The Lycian Way

У нас в семье есть традиция: каждый год на майские праздники мы ходим в поход.
Берем с собой родственников, друзей и вообще всех желающих. Ходим в походы с мая 2006 года, правда с некоторыми перерывами.

Так как за это время участники наших походов обошли почти все интересные места Крыма, захотелось попробовать чего-то новенького. Решили ехать в Турцию.

Ликийский путь (по-турецки: Likya Yolu) - это 510 километровый туристический маршрут в юго-западной части Турции, который начинается возле Фетхие и заканчивается возле Анталии, пересекая территорию древней Ликии с запада на восток. Ликия – древнее государство, находилось на территории современных  турецких провинций  Анталья и Мугла и уходящее своими корнями в первое тысячелетие до нашей эры.
         Маршрут был открыт в 1999 году британской путешественницей Кейт Клоу. Она инициировала расстановку меток по всему маршруту, а так же написала книжку, описывающую каждую деталь этого маршрута. Тропа входит в десятку красивейших туристических маршрутов мира, в чем мы, пройдя лишь малую часть, успели убедиться.

Подготовка к походу

Готовиться к походу мы начали заранее, почти за пол года. Билеты на самолет тоже взяли заранее, где-то после Нового Года. Билеты обошлись приверно по 1000 грн в одну сторону.
Если брать 4 или больше билетов - есть смысл брать Wizz Discount Club. Он стоит 300 грн и дает скидку в 100 грн за каждый билет.
        В последенее время Ликийская тропа стала популярна среди туристов из стран СНГ, следовательно помимо книги Кейт Клоу, есть множество информации в Интернете.

О покупке книги:
Сама книга+доставка в Киев стоят около 220 грн. Мне ее доставили за 2 недели.
В книге есть почти все, что нужно знать об этом маршруте - что одевать, что брать с собой, что кушать, где ночевать, а так же подробное описание всех участков маршрута, набора высот, километража. Так же в ней есть карта. Но вся эта информация удобно, на русском языке и с комментариями пережевана на различных форумах и сайтах. К тому же,  начиная в Анталии и заканчивая в Чирали, мы проходим маршрут задом наперед, так что пользоваться описаниями маршрута из книги не совсем удобно.
Я купила эту книгу из благодарности автору за проделанную работу (так же как и покупаю лицензионные игры, когда можно бесплатно скачать "пиратки"). Так что я сделала вывод, что покупать нужно, но если совсем уж жаль денег - не беда, в Интернете информации достаточно.
Заказать книгу можно на официальном сайте.

Этот поход был организован исключительно в целях отдыха и мы шли в спокойном темпе, любуясь природой, никто не надрывался что бы "для галочки" пройти как можно больше километров. Вот таким была наш маршрут:
У нас был GPS с топографическими картами и треками добрых людей-предшественников (есть в интернете). Но оказалось, что тропа прекрасно маркирована на местности. В принципе, GPS не нужен, этой карты и компаса достаточно. Родники и маршруты на ней соответствуют действительности. Единственно – нужно внимательно следить, чтобы не  пропустить уходы тропы с дороги в кусты :-)

В отличии от прошлого года, я осталась довольна тем, как мы собрали рюкзаки. Всего хватало и ничего лишнего не было. У меня был рюкзак на 45 литров (около 11 кг), у мужа на 90 литров (около 15 кг). У мужа лежало то, что нужно доставать на каждой стоянке: палатка, спальники, карематы, посуда, предметы гигиены, немного еды (несколько пакетиков чая, пара мивин). У меня лежало остальное - одежда, обувь, остальная еда. Все, кроме палатки лежало внутри рюкзаков. Сидушки, карематы, спальники - все это было внутри, ничего не висело снаружи. Ничего не мешало, не отвязывалось, не цеплялось, было удобно в аэропорту, в машинах и вообще везде. Заматывать такой рюкзак в аэропорту в целлофан вовсе не обязательно. Только лямки и всякие веревочки нужно поподвязывать перед самолетом.
Приблизительный оптимальный список вещей:
Штормовая куртка
Штормовые штаны
Треккинговые ботинки (это одна из самых важных вещей в походе.)
Сандалии или тапочки
Флисовая кофта
Термофутболка с длинным руковом
Термофутболка с коротким рукавом. Можно 2.
Термоштаны.
Легкие штаны или бриджи
Шорты
Купальник
Рубашка с длинным рукавом (от солнца. нам не пригодилось - солнца почти не было)
Бафф или косынка
Белье (желательно тоже термо или треккинговое)
Треккинговые носки
Шляпа
Пустые бутылки (маленькую что бы пить по дороге и несколько больших).
Кружки (брать с собой толстостенные тяжелые термокружки и ждать пока остынет чай, когда все уже выпили его и готовятся спать - не наш вариант)
Ложко-вилко-нож (пластиковые разноцветные девайсы продаются в любом туристическом магазине)
Тарелки с крышкой (отличные легкие пластиковые тарелки с крышкой и ручкой продаются в Новусе на Осокорках)
Плащ или пончо (если есть чехол для рюкзака и хорошая штормовая куртка  - можно обойтись и без плаща. В противном случае лучше взять пончо и одеть его на себя вместе с рюкзаком).

Немного о ботинках.
Я впервые купила себе треккинговые ботинки и поняла как правильно я сделала. Сначала мы начали идти в сандалиях. Шли до каньона по широкой ровной дороге. Потом наткнулись на парочку скорпионов и змею и решили, что босые ноги тут не вариант.
Маршрут довольно каменистый. Попадаются разные камни - маленькие, большие, острые, скользкие. на скользких ботинки не скользят, от маленьких и острых спасает подошва, на больших - не подвернешь ногу.
Пару раз в каньоне я оступалась и вставала ногой прямо в реку. А еще почти все время шел дождь. Ботинки ни капельки не промокли. Отсырели немного из-за общей влажности, но в целом были сухие.
Помню как спускалась с Караби в кроссовках - все ступни были как одна сплошная мозоль. В треккинговых ботинказ в сочетании с треккинговыми носками - ничего не трет, пальцы не упираются, никаких мозолей. У меня были ботинки Asolo Temple.
К тому же они остались целыми и я надеюсь еще не один поход в них пройти.

О еде.

Многие советуют брать еды на 2-3 дня, но я бы порекомендовала взять чуть больше:
Всяких сухих мивин и каш взять на весь период. Так же взять по палке колбасы и всяких бонусов вроде сгущенки, конфеток, шоколадок, немного сала, 1-2 баночки паштета на группу.
В поселке Гедельме магазин нас не впечатлил. Там много орехов, сладостей, пива, мороженного, немного круп и макарон, подозрительные мясные продукты и немного хлеба.
Так что на него нельзя сильно рассчитывать. Мы там купили макароны и сосиски (ярко розовые, пахли пластиком).

О воде.

Учитывая то, что нас ежедневно поливало дождем, ручьи были полноводнями и вообще воды было много. Каждую ночь, кроме последней, мы засыпали под шум горной реки. Так что проблем с водой не было. Из родников пили так, а из ручьев кипятили. Единственное место, где может понадобиться вода - это если вы решите не ночевать в каньоне, а сразу подняться на перевал и заночевать там.

По поводу горелки.

Все настоятельно рекомендовали обязательно брать горелку, что бы не остаться без еды.
Мы взяли. Ни разу не пригодилась. Даже не доставали. Но мы все делали правильно - новых мест для костра не создавали, жгли костры там, где уже были кострища, а потом тушили их.

Перейдем к самому путешествию.

1 день

WizzAir прилетает в Анталию вечером, в 21:05.
По выходу из аэропорта на нас хлынула волна теплого, насыщенного ароматами цветущих деревьев средиземноморского воздуха.
Решили никуда не спешить и переночевать в Анталии, а утром отправиться в каньон. Мы забронировали номера заранее через Booking, а так же договорились о трансфере. С нас взяли за это 140 лир за всю машину.
Весело, в сопровождении турецкой музыки, доехали до центра города, именуемого  Kaleci и стали медленно пробираться  по узким улочкам к отелю, тоже «Kaleci».
Старый город  Kaleici представляет из себя большую крепость,  внутри которой расположены небольшие древние домикиразделенные узенькими улочками. Почти каждый из этих домиков - отель. Ну, есть еще и рестораны :)
После радушного приема и быстрого поселения, мы решили прогуляться по городу. Вышли с опаской – все-таки почти полночь. Но… улицы полны туристов, кафе полны посетителями, сувенирные лавки открыты, музыка, шум – жизнь кипит, мы осмелели и прогуляли почти до утра.

Утром опять пробежались по городу, он показался менее романтичным, но не менее красивым – чистый, ухоженный со множеством парков.

Поесть я бы порекомендовала пойти в diesel burger. Наедитесь гарантированно. Это ресторан в американском стиле, расположенный на главной улице. И не волнуйтесь что кухня там не турецкая - еще успеете.

Пора двигаться дальше. Добраться до первой точки нашего маршрута  -
живописнейшего каньона с мелодичным названием Гойнюк (можно Гёйнюк, мы его вообще прозвали Гуйняком)  довольно несложно - каждые 10 минут туда отправляются с автовокзала  маршрутки (по-местному долмуши). Если вы все таки разместились на ночь в старом городе, то добраться до автовокзала тоже не составит труда. Нужно сесть на главной улице на современный трамвай и проехать на нем 8 остановок. Есть еще старый трамвай, но нас интересует именно современный. Номера трамвая не помню, но кажется он там один. Оплачивать проезд нужно на остановке. Если вы едете первый раз - нужно купить проездной и пополнить его на 2 поездки. Поездки по полторы лиры, проездной две. Итого, 5 лир на 2 поездки или для прохода двух пассажиров. Трамвай современный, просторный, с кондиционером – ехать одно удовольствие.
Да и остановки тоже на уровне.

Нужная нам остановка называется Otogar, что в переводе с турецкого означает автовокзал. Сам автовокзал поражает своей красотой и удобством. Назвать его автовокзалом язык не поворачтвается. Что-то среднее между аэропортом и бот.садом.

Пригородный автовокзал находится в левой части здания. От есть от того места куда вас высадят нужно пройти по кругу налево  до противоположного конца здания. Оплата проезда осуществляется у водителя, после приезда на место назначения .Все встретившиеся нам в Турции автобусы оснащены кондиционерами,  ремнями безопасности для пассажиров,  мусорниками, а все водители в белых рубашках и с галстуками! При этом они спокойно помогают грузить рюкзаки в багажник. Особо умилил рейсовый автобус с подушечками
По пути к нам в автобус заходили матюкливые отдыхающие соотечественники и мысль о том, что скоро мы будем совсем одни среди гор радовала еще больше. Минут 40 езды и мы выгружаемся перед повортом на каньон, который находится после поселка Белдиби не доезжаю до поселка Гойнюк.
По дороге фотографируемся с опунциями (на побережье они роскошнее – настоящие кактусовые деревья), знакомимся с черепахами (тоже потом будем с ними встречаться часто), восхищаемся цветущими гранатами и розами.

Довольно жарко, по дороге встретили лавочку, которая давит соки, пьем фреш – апельсиновый и гранатовый. Гранатовый весной оказался редкостью и нигде кроме той лавочки мы его больше и не видели. Так что не упустите возможности!

Начался наш в поход в оборудованной части каньона Гойнюк.
А вот и вход в каньон:

Так как утром мы гуляли по Анталии и  до каньона мы добрались во второй половине дня было решено остановиться на территории заповедника. Разбили лагерь, поскольку разводить костры там нельзя, нам любезно был предоставлен электрочайник. Мы тоже в долгу не остались – угостили служащих нашей водкой Мороша, которая им, видимо, сильно нравится.

В официальную часть каньона, где водят экскурсии в гирокостюмах, уже идти было поздно и мы отложили это мероприятие на утро. А пока отправились на прогулку. Сам каньон очень красив, с дикорастущими олеандрами, озерами прозрачной бирюзовой воды, в которых можно купаться.

В каньоне нам встретилось много живности: змея, скорпионы (большой черный и маленький желтый), разнообразные жабы и лягушки, черепахи, разные пауки. Это нас напугали и мы уже подумали что весь поход так будет. Даже скорпионов не сфотографировала, потому что подумали что это только начало и мы еще не раз увидим их. Но, не знаю к счастью или нет, не увидели.

Утро следующего дня оказалось облачным и прохладным и, поскольку лезть в холодную воду, пусть даже и в гидрокостюме никому не захотелось, быстро собрались и пошли дальше.

2 день

В этот день нам предстояло снова переночевать в каньоне Гойнюк, только чуть дальше. Что бы туда попасть, нам предстояло через горы и перевал обойти непроходимую часть каньона и снова в него спуститься.
Это наверное был самый тяжелый подьем всего похода - нужно было набрать 650 метров. Подьем довольно крутой и с непривычки показался сложным.
Али очень постарался: реклама его ресторана была на каждом углу:

Цветок в цветке:

Находясь в лесу, очень трудно свыкнуться с мыслью, что мы не в Крыму.

На перевале есть место для небольшого лагеря. В крайнем случай можно переночевать там. Только там нет родника, надо иметь с собой воду.

По дороге сделали доброе дело – спасли от жажды собаку, которая к нам прибилась и ночевала с нами. На утро куда-то ушла.

Спуск был не очень трудным, но на нем нас настиг дождь.

Вот так выглядит родник:

Возле родника и немного ниже есть подходящие для стоянки небольшой группы места (1-2 палатки). Так как у нас было 5 палаток, мы пошли дальше.
Первое подходящее для стоянки большой группы мы нашли внизу возле реки. Мы ночевали вторую ночь прямо на Ликийской тропе, в буквальном смысле этого слова. Палатки стояли прямо на тропе. Мы разделились и отправили двоих людей на разведку. Немного впереди были еще несколько подходящих для стоянки мест. Но мы решили остаться прямо возле реки.

Вкусно кушаем:

3 день

На третий день мы пошли дальше. Погода была такая же дождливая. Наверное это лучше, чем если бы была жара.

Моемся:

И пережидаем ливень с грозой:

Когда ливень немного приутих, выдвинулись дальше.

После того, как мы прошли по каньону, тропа вновь начинает подниматься в гору. Правда впереди нас ждет еще один каньон.
Время от времени выходило солнце и давало нам возможность насладиться очень красивыми видами:

Далее мы снова спустились в каньон.
Хотя тропа отлично маркирована, мы смотрели себе под ноги что б не упасть на скользких камнях каньона и в результате заблудились. Когда идти дальше стало невозможно (верней идти давно стало невозможно, а когда и карабкаться стало невозможно)  - поняли, что пропустили поворот тропы...
Но, вообще, этот участок довольно сложный, на нем заблудились не только мы. Мы встретили туристов (тоже наших), которые умудрились на этом участке заблудится основательно и потерять целый день на то, что бы вернуться обратно.

Вывод: доверяйте красно-белым меткам, а не камушкам :)

Когда поняли, что идем не туда, пришлось вылазить из каньона по крутому грязному земляному подьему. Но вскоре мы все-таки вышли на тропу. Тропа иногда сокращает серпантины напрямую, но мы, мокрые и грязные, решили что лучше пройдем чуть, больше, но по дороге.

И вот, наконец-то, мы дошли до первого населенного пункта - Гойнюк Яйласи. Перед входом в село сели передохнуть, подумать оставаться на ночь тут или сделать рывок до Гедельме.Вдруг на дороге заметили человека восточной внешности. На наше "Хеллоу" он ответил, что не говорит по-английски. Оказалось, что он таджик и отлично говорит по-русски. Рассказал, что в этом поселке в основном дачи, а он тут работает - следит за садом и хозяйством. Зовут его Ахмет.  Он пригласил нас на чай, а потом оказалось, что помимо дачи, у них есть пансион с несколькими комнатами и можно остаться на ночь. Любопытно то, что Ликийская тропа проходит прямо через его участок.

Мы  в комнаты не захотели идти, поставили палатки у них во дворе. Вечером приехал хозяин с семьей, они приготовили нам ужин. Так что эту ночь мы провели как люди - ели за столами, мыли руки под краном.

За ужин, завтра к и палатки с нас азяли, кажется по 15 лир с человека (???). Ужин оказался очень вкусным, сьели по несколько добавок своих порций. А завтрак традиционный - яйца, оливик, соленый сыр, овощи. Ахмет показал нам свой сад и животных.

4 день

Утром мы позавтракали выдвинулись в путь. За этот день мы планировали дойти до Гедельме. В Гедельме есть магазин, отель с рестораном, огромный 2500-летний платан и какая-то пещера.

Мы прошли мимо мечети, где был родник около маленького кладбица, потом пошли по грунтовой дороге в лес.

В лесу видели заброшенный домик, еще какой-то непонятный родник.
Но самое интересное что мы видели - это пресноводного лесного краба

На этом участке дороги присутствовало множество красивых полянок с яркой сочно травой и множеством цветов.

Потом мы дошли до ферм, на которых нас чуть не сьели собаки - возле одного из заборов на нас очень страшно лаяли 3 огромных пса, которые как потом выяснилось, совсем не привязаны. Тех, кто идет по дороге они не трогают, но один неосторожный шаг в сторону их фермы и пришлось бы использовать аптечку.
На перевале нам открылся отличный вид:
И, наконец, мы увидели то, ради чего идем - гору Тахталы.
Вон она, впереди, страшная и снежная. Вскоре мы на нее заберемся!
Дальше до Гедельме дорога идет только вниз.
На входе в Гедельме нас уже поджидал владелец ресторана. Он сделал нам супер предложение - если мы у него нормально поедим - сможем переночевать на его территории в палатках бсплатно. Так же можем платно переночевать в его отеле.
Рядом с этим отелем расположен и магазин.В пещеру мы решили не идти, а вот на платан и на крепость заглянули.
Что бы увидеть платан и крепость, нужно обойти отель с правой стороны (если стоять к нему лицом, то с правой) и пойти по дорожке. Вскоре увидите платан. Но это не тот еще платан, это молодой платан. Старый платан еще дальше по дороге. Ну, а крепость слева от платана. Ее тяжело не заметить.

Платану 2500 лет. Он уже многое повидал...

Нормальных мест для ночевки мы не нашли. Можно переночевать взле крепости, но как-то там не уютно. Решили продвигаться дальше, до села Яйла Куздере.
Так как тропа будет идти в гору по шоссе, мы договорились что бы нас подбросили немного наверх.
Вот так это выглядело:
 За 100 лир нас довезли до Яйла Куздере.
Что Яйла Куздере, что Гедельме оказались довольно мрачными и безлюдными. Особенно в дождь. Дело шло к вечеру и мы пошли искать место для ночлега. Но, к сожалению, не могли найти ничего подходящего. Собрались уже ставить палатки прямо на дороге... Но все равно в надежде отправили небольшую группу на поиски места получше. Около почти последнего домика нашли ответвление дороги в сторону и отличную полянку.

На ужин сварили приобретенные в магазине макароны и сосиски. На голодный желудок вкусным покажется что угодно :)

5 день

И так, мы уже поднялись на 1300 метров. Нам предстояло сделать небольшой подьемчик и расположить лагерь у подножья Тахталы на высоте 1600м. Эту ночевку я представляла себе в темном лесу, где кроме елей не смогла выжить никакая растительность. Ночью будет очень холодно, все время будет дуть ужасный ветер. Нам будет тяжело уснуть и мы будем ждать 5 часов утра что бы наконец пойти на Тахталы. Как это было на самом деле - скоро узнаете.
Мы начали подниматься по дороге. Вскоре тропа ушла с дороги в гору, а мы начали заходить в тучу.
Пейзаж стал меняться на замшелый, древний покрученный лес. Благодаря туману местность выглядела красиво и зловеще.

То, что мы видели дальше - словами описать невозможно.
Да и фотографиями тоже. Советую просто туда поехать и посмотреть самим.

Поднявшись еще чуть выше, мы нашли место для стоянки небольшого количества палаток, но она была не сильно защищена от ветра, а ветер был сильный. Пошли дальше. И вскоре вышли на небольшую полянку, ограниченную со всех сторон большими камнями.
Пройдя немного дальше, находится еще одна поляна. Тоже тихая и уютная, но намного больших размеров. На  ней есть родник и ферма. На ферме никого не было. На ней можно было бы переночевать, растопить камин по покушать за столами. Но так как мы поднялись выше туч, и дождь остался внизу - решили остаться на меньшей поляне, с которой открывались очень красивые виды..

Невероятно густая и пушистая трава:

Так же в наши планы входило восхождение на саму Тахталы. Кейт Клоу пишет, что начинать подьем на Тахталы лучше в 5 утра, так как к 11 часам дня ее заволакивает туманом. Так что мы решили не ломиться туда вечером, а сходить утром. Правда не в 5, а в 8 утра, а сегодня прогулсятья по окрестностям. А окрестности тут очень красивые. Наверное благодаря этим местам маршрут считается одним из самых красивых в Европе. Жалею, что мы не задержались на этой стоянке хотя бы еще на один день.

6 день

Перед тем, как начать подьем на Тахталы, нужно дойти до перевала. До перевала нужно набрать еще 200 метров высоты, так что решили что мы соберем рюкзаки, пойдем на перевал. Кто хочет - пойдет на Тахталы налегке, кто не хочет - останется с рюкзаками внизу. По пути от лагеря, где мы ночевали, есть несколько пригодных для стоянок полянок. Оставили рюкзаки мы на вот такой ваот симпатичной полянке на перевале:

Гору заволокло туманом. Можно было даже не надеятся увидеть красивые виды.

Лошли до первого снега:

Кусок горы, который виден на начале подьема - вовсе не вершина. Дойдя до нее, открывается вид на вершину с фуникулером, до которой еще идти и идти.

Помимо того, что мы шли в дождевой туче (верней шел град), вокруг нас летала и пугала гроза. К счастью, обошла стороной. А то как-то не уютно находиться в грозу на самой высокой вершине, которая еще и без ни одного дерева.
Наконец мы дошли. Возле вершины снега намного больше.

На самой вершине, на входе на фуникулер, никто нас не встречал с красными ковровыми дорожками и аплодисментами. Пришлось перелазить через забор, что бы попасть в цивилизацию.
Тут находится здание на нескоолько этажей. В него приезжает фуникулер из Кемера. В нем есть кафе, туалет, магазин сувениров и еще всякая ерунда.

Находясь в кафе в тепле, мы почувствовали себя как на горнолыжном курорте - снаружи все белое(метет клубы тучи), лежит снег, с неба падает лед. Большинство приехавших на фуникулере людей на улицу даже и не выходят.

Спускались в туче, видимость была почти нулевая. А вот что говорит часть группы, оставшаяся внизц: "Развели костер, так как погода стала резко ухудшаться и меняться с большой скоростью – солнце- дождь со снегом -ливень-гроза -опять снег и т.п. Гору совсем
затянуло, как будто ее и нет вовсе. А поскольку наш костер был рядом с тропой, с
тропы на огонек стали сходить путешественники погреться. Девушки из Киева, турки,
немцы, японцы, из Москвы и т.п. Посидел у нашего костра и довольно знаменитый в
определенных кругах путешественник Валерий Шанин. А тем временем связь с
нашими «штурмовиками» окончательно прервалась – ни рация, ни телефоны не отвечали.
Горы не видно совсем, молнии вокруг, слышны раскаты грома – есть повод для
беспокойства. "
Воссоединившись, выдвинулись вниз. Вскоре мы увидели цель и идти стало легче - открылся вид на море.

После красот, увиденных на предыдущей ночевке нас уже ничего не удивляло. Кроме мостика через забор:

За забором жил отшельник, который поит туристов чаем и продает различные сувениры. Но мы задерживаться не стали.
Мрачные тучи остались позади:
 Впереди - деревня Бейчик, деревня Улупинар, а дпльше - море!
Тропа от Бейчика не самая интересная - она идет по шоссе в хвойном лесу.  Дошли в Бейчике до какого-то отеля, где нам предложили транспорт и мы снова разделились. Мы с мужем поехали в Кириш (куррортный городок возле Кемера). Муж хотел попробовать все виды отдыха в Турции - и поход и "красиво отдохнуть" как Гена и Вован из Нижнего Тагила. Оставшаяся часть группы уехала в Чирали.

7-14 дни

Поселок с романтическим названием Чирали очаровал обилием зелени, итальянскими пиниями на берегу и красотой бухты.

Это место является заповедным, здесь нельзя возводить крупные гостиницы, шуметь, так как эту бухту облюбовали морские черепахи карета-карета для выведения своего потомства. Делают они это в июне, так что нам не довелось увидеть процесс. Видели только разведчицу в море, которая, видимо, приплыла убедиться, что песок и бухта пока на месте.  Отдыхают в Чирали преимущественно немцы, французы, итальянцы и сами турки.
Поселились в бунгало, в пансионе Роза.

Обедали  или поблизости у Ибо или в центре в кафе «Юрюк» у Мустафы.

Из Чирали прошлись до Олимпоса – развалин некогда мощного города, имеющего крайне удобное расположение.

Сходили на Химеру – удивительное зрелище, когда гора покрыта пылающими факелами.
Практичные англичане нашли применение этому природному чуду - жарили на огне сосиски, а все вокруг ходили и глотали слюни.

Сходили на пару дней в соседние бухты и убедились что там такая же красота.

Съездили на долмуше в  Улупинар  - удивительно красивое место, там, в ущелье, течет полноводная река с водопадами, много ресторанов прямо на воде, где подают свежеизловленную форель, а можешь и сам ее себе поймать. Пообедали в ресторане, который так и называется – «Водопад».

В это время в Кирише идет полным ходом "красивый отдых":

И вот, остался последний день, который мы провели, любуясь видами Анталии, правда пришлось делать все это в 36-градусную жару.

Нагруженные сувенирами, подарками и впечатлениями с чувством удовлетворения с твердым  намерением еще вернуться в Турцию, мы прибыли в аэропорт и сразу окунулись в толпу соотечественников. Два часа полета – и мы дома Фото лены Киев с самолета